Художники рисуют для BURO.: Мика Плутицкая

Художник-мультипликатор Мика Плутицкая в своей живописи исследует остатки культуры позднего СССР в современной России. Плутицкая создает альтернативные миры, посвященные мифам и реальности Советского Cоюза — о той стране из уст предыдущего поколения смогут услышать уже только зумеры.

В 2019 году Мика окончила Британскую Высшую школу дизайна, а также Московский театрально-художественный колледж по специальности «художник-мультипликатор». Она участвует в коммерческих мультипликационных проектах, дающих ей возможность работать над серией живописи, которую, с ее слов, она любит больше всего из возможных направлений изобразительного искусства.

https://www.instagram.com/p/CG-ffyDnQHe/


View this post on Instagram

3 ноября, на предоткрытии первой персональной выставки «Как в детстве карусель» в пространстве Cube в галерее Artwin, художница рассказывала об одной из своих картин — «Стекло». Она изображает стену, выложенную зеленой керамической плиткой, которая досталась нам в наследство от «совка». Стена находится близко к зрителю, но то, что спрятано за ней, хоть оно и хорошо видно, но недостижимо. За стеной розовыми полупрозрачными мазками написан своеобразный Эдем или же, как объяснила Плутицкая, жилое здание, построенное по принципу сада, как это делали в СССР. Увидеть эту работу и многие другие можно будет до 6 декабря.

Мы попросили Мику ответить на вопросы, отсылающие к советскому детству, чтобы те, кто уже никогда не услышит это от родителей или старших сестер и братьев, смогли визуализировать реальность детей позднего «совка».

Новость, которая поразила тебя до глубины души за последнюю неделю? Напиши в двух словах пояснение к рисунку.

«Ужесточение закона об абортах в Польше. В голове не укладывается, что в европейской демократической стране в XXI веке женщина может сделать аборт только после изнасилования или если беременность угрожает ее жизни и не имеет права решать, хочет ли она посвятить свое тело этому опыту или же заниматься другими делами».

Первая персональная выставка — это как первый раз в первый класс или по-другому?

В своей работе для 2-й Триеннале в «Гараже» ты рассуждаешь о коллективном детском опыте в СССР. Каковы, на твой взгляд, плюсы и минусы современных практик детского воспитания?


Последнее, что тебе приснилось?

Куда тебя пригласить на первое свидание, чтобы тебе 100% понравилось?


Эскимо или рожок?

Источник: www.buro247.ru